?

Log in

No account? Create an account
Сегодня по-настоящему летний день. К двум праздникам, Пасхе и Дню космонавтики, прибавилось ещё одно немного грустное событие: на Серпуховско-Тимирязевскую линию в последний раз вышел состав из вагонов серии 81-717/714 или попросту «номерной». Почему этот так привычный для нас вагон получил такое прозвище? До него все вагоны назывались буквами русского алфавита: А, Б, В (хоть и был трофейным из Германии), Г, Д, Е и, наконец, Еж. В 1976 г. в СССР была введена единая система классификации подвижного состава. Цифры 81 в индексе модели означают просто «вагон метрополитена» (а, например, 71 — «трамвайный вагон»), цифра 7 — что вагон сделан на «Метровагонмаше», а 17 и 14 — собственно индекс модели (головной и промежуточный вагоны).

В 1976 г. был сделан первый опытный состав. С тех пор было выпущено более 7200 вагонов этой серии различных модификаций, в том числе и последней модификации с обновлённой кабиной 81-717.6/714.6. До настоящего времени это самый массовый вагон почти во всех метрополитенах бывшего СССР (а во многих вообще единственный тип). Но всему приходит конец. К сегодняшнему дню на Серпуховско-Тимирязевской линии остался лишь один состав, все остальные заменены на вагоны типа «Ока» (81-760/761).

И вот последний рейс:
tcvladykino01.jpg

Едем дальше...Collapse )
Две недели прошло с предыдущего закрытия (см. репортаж со ст. «Сухаревская», где подробно объяснено, зачем это делается), и вот пришло время Арбатско-Покровской линии. Сегодня центральный участок АПЛ от «Киевской» до «Курской» закрыт на ремонт на сутки.

Репортаж сегодня будет с одной из самых знаковых станций для Москвы — с «Площади Революции». Станция строилась в рамках II очереди и была открыта на Арбатской-Покровской линии в составе участка «Улица Коминтерна» — «Курская» 13 марта 1938 г. Для Московского метро это было всего лишь второе продление. После открытия участка в метро появились две отдельные линии: «Сокольники» — «Парк Культуры им. Горького» и «Киевская» — «Курская».

Об истории Арбатско-Покровской линии можно подробно почитать здесь.

plrevolutsii02.jpg

Начинаем...Collapse )
Кто-то скажет: такого раньше не было! Кто-то, уперевшись в закрытую дверь вестибюля и тётечку с мегафоном, выругается и будет долго думать, как же ему теперь уйти с привычного маршрута. А кто-то с любопытством заглянет сквозь двери, надеясь увидеть, что же они там делают весь выходной день. Поможем ему в этом.


suharevskaya01


Действительно, раньше закрытия участков линий на выходных были событием редким, особенным. Дело в том, что на обычный вопрос: «до скольких работает метро?», самый правильный ответ — метро работает всегда, просто не всегда туда всех пускают. В 1 ч 03 мин ночи с конечных станций уходят последние поезда, на них помимо поздних пассажиров, часто едут и рабочие бригады ночной смены. Помимо последнего поезда с пассажирами необходимо расставить составы в нужные тупики на ночной отстой. Только после этого даётся команда на снятие напряжения с контактного рельса, и из депо выезжают мотовозы с платформами, гружёными рельсами, шпалами, инструментом — всем необходимым, чтобы жизнь в метро не останавливалась ни на минуту. Времени до утра остаётся крайне мало...

Спешка в подобных делах опасна. Мы теперь слишком хорошо знаем, что может случиться при любой проблеме, например, со стрелочным переводом. Чтобы не допустить этого, надо проводить полноценные ремонтные работы без нервотрёпки и боязни опоздать на подачу напряжения. Самые крупные и известные метрополитены спокойно закрывают участки линий тогда, когда им удобно и нужно. Вот и Московский метрополитен теперь принял целую программу закрытий участков на выходные для полноценного ремонта. Сегодня был закрыт центральный участок Калужско-Рижской линии от ст. «Проспект Мира» до ст. «Октябрьская». Спустимся на «Сухаревскую» и посмотрим, что происходит на станции и в тоннелях, пока метро закрыто.


suharevskaya02


Начнём осмотр...Collapse )
Со времени последнего репортажа с «Котельников» прошло два с половиной месяца. Всё это время отрывочные сведения о состоянии дел на стройке скорее расстраивали, нежели радовали: работы фактически замерли. О казалось бы уже решённой сдаче станции в эксплуатацию в этом, 2014 году пришлось забыть...

И вот с начала декабря — неожиданный аврал. Работы ведутся на всех объектах, количество плиточников, монтажников, путейцев, электриков и просто подсобных рабочих поражает воображение. Станция на глазах оделась в мрамор, в одном её конце ещё заливают путевой бетон, а в другом — уже собирают сложную конструкцию подвесного зонта. Кабели повсюду, огромное их количество нужно успеть протянуть по тоннелям, к тяговой подстанции, во все помещения и к каждому устройству, надо сделать освещение, вентиляцию, наладить СЦБ, подключить связь. Цель всего этого — пропустить к Новому году пробный поезд. Именно такая задача сейчас стоит у руководства Бамтоннельстроя. Пробный поезд — это не столько проверка укладки пути, сколько некая показательная веха, нужная не пассажирам (их никто пустить в этом году не обещает), а самим метростроевцам, но это веха, и до неё ещё работать и работать.

Посмотрим вместе, что же изменилось на станции с 19 сентября.

Традиционное отдельное спасибо пресс-службе Департамента строительства Москвы за предоставленную возможность.

Информацию о станции вы можете посмотреть здесь.

Часть представленных здесь фотографий вы также можете посмотреть в большем формате в фотоальбоме строительства станции на сайте.

Начнём осмотр...Collapse )
Сегодня мы посмотрим, как обстоят дела на станции, которая должна быть пущена в эксплуатацию в ближайшие недели — станции «Тропарёво» Сокольнической линии.

Станция впервые появилась в Генплане 1971 года, а строительство её началось в 2011 году. На сооружение с нуля ушло 3 года. Основные работы выполнялись ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя.

Подробнее о станции можно прочитать на сайте — здесь.

А пока — вперёд на стройплощадку.

Все фотографии сделаны 30 октября 2014 г. Отдельное спасибо пресс-службам Департамента строительства Москвы и Мосметростроя.

1. Над переходами сооружены киоски оригинальной формы многослойной конструкции. А вот благоустройство вокруг пока ещё не начиналось.
troparyovo01

Идём дальшеCollapse )
Столица Башкирии — славный город Уфа — с точки зрения градостроительства город непростой. Нет, конечно, каждый город по-своему уникален, и нельзя с одними лекалами подходить к вопросам городской инфраструктуры города с радиально-кольцевой структурой и города лучевого, приморского, города с квадратно-гнездовой сеткой кварталов и многополярного города-агломерации, особенно осторожным надо быть с подходом к решению в этих городах транспортных задач.

Попробуем проанализировать те подходы, с которыми Уфа столкнулась за последние 30 лет. А заодно и помечтаем!

Читать дальшеCollapse )
Станция метро «Румянцево» входит в состав пускового участка Сокольнической линии от «Юго-Западной» до «Саларьева». Весь участок обещают сдать до конца года. Не будем гадать, как это удастся, ибо в отличие от станции «Тропарёво», скорая сдача которой сомнений не вызывает, дальше далеко не всё так гладко.

В среду, 1 октября, на станции состоялась третья по счёту сбойка. ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия, начиная с 17 июня 2014 г. Причём на маршруте Лия значительно обогнала идущий с ней параллельно гидропригрузный ТПМК Herrenknecht S-453, который должен вскоре завершить последний из четырёх примыкающих к станции тоннелей — правый перегонный тоннель от ст. «Саларьево». Помимо собственно сбойки удалось подробно сфотографировать состояние дел на самой станции, которая возводится по во многом уникальному для Москвы проекту специалистами СМУ-2 Мосметростроя.

Более подробную информацию о станции вы можете посмотреть на странице сайта Метрострой:
http://www.rosmetrostroy.ru/rumyantsevo.htm

Отдельное спасибо пресс-службе Департамента строительства Москвы.

1. Итак, сначала сбойка: ТПМК Лия остановлен перед бетонной пригрузной стенкой, защищающей от вывала грунта под давлением надвигающегося щита.
rumyantsevo03

Смотрите ещёCollapse )
Начались долгожданные работы на самом большом проектируемом транспортно-пересадочном узле востока Москвы: «Нижегородская» — «Рязанская» — «Карачарово».

Трудно представить, что вскоре здесь будет одно из самых пассажиронапряжённых мест в городе. Здесь сойдутся две линии метро: Кожуховская и линия Третьего пересадочного контура (вначале они будут работать как одна большая линия, но впоследствии их разделят), для чего будет построена четырёхпутная двухплатформенная станция «Нижегородская», линия МК МЖД (Московской Окружной ж. д.), на которой будет построена платформа «Рязанская», и существующая платформа «Карачарово», которая превратится в зональную станцию с оборотом по ней части пригородных электропоездов, и будет сдвинута ближе к эстакаде МК МЖД.

Проблемы с проектированием этого узла тормозили все работы на Кожуховской линии: долго не удавалось достичь согласия в вопросе снова насыпи МК МЖД для строительства под ней станции метро, но, наконец, все разногласия были улажены. Существующая более 100 лет насыпь Окружной железной дороги будет полностью срыта, на её месте появится эстакада с платформой «Рязанская», а под ней разместится станция метро.

А теперь давайте посмотрим на то, что происходит на месте.

Фотографии сделаны 18 сентября 2014 г.

1. Идём от бывшего Карачаровского переезда в сторону путепровода Окружной железной дороги.
ryazanskaya01

Смотрите ещёCollapse )
Сейчас в Московском метро — два пусковых объекта: станция «Тропарёво» на Сокольнической линии, следующая за «Юго-Западной», и станция «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии, следующая за «Жулебино».

В пятницу удалось сделать большой репортаж о строительстве ст. «Котельники». Открыть её планируют в конце года, строительство ведёт Бамтоннельстрой группы компания СК «МОСТ» с субподрядчиками.

Более подробную информацию о станции вы можете посмотреть на странице сайта Метрострой:
http://www.rosmetrostroy.ru/kotelniki.htm

Отдельное спасибо пресс-службе Департамента строительства Москвы за возможность сделать полноценный репортаж.

1. Станция полностью готова в конструкциях, монолитные работы остались только в вестибюле, и то на небольшом участке.
kotelniki04

Смотрите ещёCollapse )

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow