?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

На фоне глобальных планов многокилометровых продлений в деревню, к тётке, в глушь... в Новую Москву, скромный участок Горьковского радиуса Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» как-то незаметно притулился в верхнем левом углу схемы. Иногда даже кажется странным, что этот участок, где нет огромных пустырей под застройку и миллиардных интересов инвесторов, вообще находится в состоянии активного строительства.

История этой станции началась в середине 60-х. Ещё не был сдан участок от «Сокола» до «Речного вокзала», а проектировщики уже смотрели далеко вперёд. По тогдашней моде предлагалось соединять конечные станции метро с платформами железных дорог, на трассе Горьковского радиуса такой удобной точкой была платф. Левобережная. Туда и задумывалось продление от «Речного вокзала».

Генплан развития Москвы 1971 г. предполагал строительство за «Речным вокзалом» трёх станций:
«Беломорской», «Улицы Дыбенко» и «Левобережной». С появлением в 1985-89 гг. проекта хордовых линий ст. «Беломорская» приобретает особое значение: там планируется пересадка на Химкинскую хорду. В то же время, идея о соединении метро и ж/д к тому времени уже не так актуальна, и в дальнейшем к будущему строительству рассматриваются две станции: «Беломорская» и «Улица Дыбенко».

Однако, быть этому глухому уголку Москвы без метро ещё долго, но тут пришла удача. В 2012 г. тема Новой Москвы только-только входит в разряд главенствующих: деньги на метро ещё есть, а проектов километров линий по пустырям ещё нет. И ждущий своей очереди участок Горьковского радиуса уходит в работу. Подрядчиком становится не участвовавшая до этого в метрострое компания Стройгазконсалтинг.

Подробнее о строительстве станции вы можете прочитать на сайте, а пока поспешим на стройплощадку.



1. Котлован станции разместился к западу от улицы, которой она обязана своему первому рабочему названию — «Улица Дыбенко». Некрасивое название заменили на небесспорное с учётом имеющейся станции железной дороги, но зато историческое «Ховрино» 24 сентября 2013 г. Да и сам котлован был создан не там, где планировали изначально (под самой улицей), а рядом. Зато так стройка никому не мешает.
hovrino01.jpg


2. Сначала идём к дальнему второму вестибюлю. Вестибюли будут расположены классически: с торцов станции, на платформу будут вести лестницы.
hovrino02.jpg


3. Вид от вестибюля № 2 в сторону платформенной части. Прямо над платформенной частью верхним уровнем должен быть сооружён распределительный зал транспортно-пересадочного узла, куда переведут большую часть пригородных автобусов. Правда это пока мечты, да и в качестве конечной точки для жителей Химок, Сходни и Зеленограда станция далеко не так удобна, для них гораздо важнее «Беломорская».
hovrino03.jpg


4. На плане станции распределительный зал показан зелёным цветом. Платформа — уровнем ниже. Правда, платформенная часть уже построена в бетоне, а распределительный зал ещё не начинали. Так что всё может и измениться. А может получиться так, как на «Котельниках», где распределительный зал построили, а ТПУ так и нет.
hovrino04.jpg


5. По бокам от конструкций станции стоят усиленные ростверки. На них можно будет опереть конструкции ТПУ без нагрузки станционных опор.
hovrino05.jpg


6. Спускаемся вниз и попадаем в камеру съездов за станцией. Здесь справа от стенки — продление главных путей, ещё не изжита надежда о дальнейшем строительстве линии к Левобережной и Химкам. Слева — будущий шестистрелочный стандартный тупик.
hovrino06.jpg


7. Вид в сторону тупика.
hovrino07.jpg


8. Конечная точка Замоскворецкой линии, дальше ничего нет.
hovrino08.jpg


9. В перекрытии оставлен длинный проём, через него до конца строительства будут подавать материалы, в том числе рельсовые плети.
hovrino09.jpg


10. Рядом с тупиком будет венткамера и водоотливная установка. Здесь ещё вовсю идут общестроительные работы.
hovrino10.jpg


11. Возвращаемся по левому пути (он — справа, потому что считать надо со стороны центра по ходу пикетажа) на станцию.
hovrino11.jpg


12. Проходим вестибюль № 2.
hovrino12.jpg


13. Здесь ещё много работы на конструкциях.
hovrino13.jpg


14. И вот мы на платформе. Вид на вестибюль № 2.
hovrino14.jpg


15. Станция двухпролётная, 27 колонн (с 10 по 36-ю в пределах платформенной части) стоят по продольной оси. Пока всё в голом бетоне, только-только начинают отделочные работы.
hovrino15.jpg


16. Эх, вполне себе дизайнерская скамеечка.
hovrino16.jpg


17. Дошли до 10-ой опоры. Лестница ведёт в вестибюль № 1.
hovrino17.jpg


18. Впереди за вестибюлем начинаются перегонные тоннели. Оба тоннеля пройдены одним и тем же ТПМК с грунтопригрузом Herrenknecht S-791 Виктория от станции вплоть до демонтажной камеры перед тупиками «Речного вокзала». На фото — левый перегонный тоннель (напоминаю, что от станции он справа), его закончили 27 февраля 2016 г. Пока проходка не закончена, в тоннеле (где идёт откатка породы и подача тюбингов) ничего делать было нельзя, нельзя ничего делать и в вестибюле, через который происходит связь проходки с поверхностью. А сейчас в тоннеле уже вывешен путь из временных инвентарных рельсов для заливки путевого бетона.
hovrino18.jpg


19. Бетон заливается вот из такой симпатичной бетономешалки на рельсовом ходу. Большое спасибо её водителю, что так хорошо отмыл её. Обойти её для фотографирования было непросто.
hovrino19.jpg


20. Ходьба по вывешенному пути — не самое лёгкое занятие, поэтому возвращаемся в вестибюль и переходим в соседний правый перегонный тоннель. Его прошли ещё 1 декабря 2014 г., путевой бетон здесь почти везде уже залит, идти удобно.
hovrino20.jpg


21. Здесь поезда со стороны центра будут вылетать на станцию. А пока тут ещё очень много работы.
hovrino21.jpg


22. Классическая деревянная крепь для будущей разборки части тоннели под сбойку.
hovrino22.jpg


23. Выходим в масштабную венткамеру у дома 12 по ул. Дыбенко. Сначала её обурили, создав стену в грунте из буронабивных свай. Потом тело венткамеры транзитом два раза прошёл тоннелепроходческий щит, соорудив перегонные тоннели. Далее котлован раскрыли, тоннели, попадающие в тело венткамеры, разобрали, и получилось то, что на фото.
hovrino23.jpg


24. Венткамера совмещена с водоотливной установкой.
hovrino24.jpg


25. В середине, в самом низком месте участка, находится зумпф дренажной перекачки. Вода сюда будет поступать естественным образом, а по мере необходимости автоматические насосы будут откачивать её в канализацию.
hovrino25.jpg


26. Выход левого перегонного тоннеля в венткамеру со стороны «Ховрина». Сваи стены в грунте по обе стороны тоннеля армированные, а вот над тоннелем они облегчённые, для того, чтобы щит легко преодолел их преграду без порчи режущего инструмента.
hovrino26.jpg


27. Осевые тоннельные вентиляторы уже стоят на своих местах. Они будут качать свежий воздух через стандартный венткиоск, рядом с улицей Дыбенко.
hovrino27.jpg


28. И большинство жителей этого ещё не сданного дома никогда не догадаются, какой объём подземных работ был у них под ногами.
hovrino28.jpg


29. Возвращаемся в вестибюль № 1 и поднимаемся на поверхность.
hovrino29.jpg


30. Последний взгляд на южный торец котлована. Именно здесь была монтажная камера щита, и отсюда начинаются перегонные тоннели.
hovrino30.jpg

И осталось традиционно поблагодарить пресс-службу заказчика-генподрядчика АО «Мосинжпроект» и лично Сюзанну Агаханян, пресс-службу Департамента строительства Москвы и лично Сергея Султаняна, моего коллегу, администратора форума «Наш Транспорт» Константина Венцлавовича и нашего замечательного сопровождающего начальника участка Сергея Кузьменко за увлекательную экскурсию.

До новых встреч!

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
yuriy_anakin
Jun. 22nd, 2016 06:31 pm (UTC)
"...да и в качестве конечной точки для жителей Химок, Сходни и Зеленограда станция далеко не так удобна, для них гораздо важнее «Беломорская»."

1) Ховрино гораздо удобнее чем Беломорская для жителей Долгопрудного и Левобережного.
2) С одной стороны заезд на Ховрино идет через прекрасную Бусиновскую развязку до которой несложно сманеврировать от ленинградки по мкаду, а с другой стороны чем раньше покинешь Ленинградку при въезде в город тем тебе же лучше:)
3) Места под автобусы на Беломорской с гулькин нос, еще меньше чем на Речном (а вы видали как автобусы друг по другу ходят на Речном?), а на Ховрино, после того как зароют станцию будет поле размером 300 на 250 метров.
4) И наконец обещают построить железнодорожную станцию рядом с Ховрино (200-250 метров ходу)и разгружать пассажиров ОЖД на ней.

Резюме. Беломорская даже рядом не стоит по нужности и важности с Ховрино.

Edited at 2016-06-22 06:32 pm (UTC)
Александр Овчинников
Jun. 22nd, 2016 07:57 pm (UTC)
вот в упор не вижу ничего прекрасного в Бусиновской развязке. Мне до метро по прямой 1.5км, на машине по Бусиновской развязке 5.8-6.9км (против 1.6 км как было раньше). Бусиново и Дыбенко тоже от нее не в восторге. Чисто транзитная развязка для обслуживания м-11
rosmetrostroy
Jun. 22nd, 2016 10:40 pm (UTC)
Для Левобережных Химок - да, удобнее. Ещё удобнее только платф. Левобережная. Но Старые Химки, Родионово, Планерная, Подрезково, Сходня вместе дают куда больший поток, нежели Левобережные Химки и часть Долгопрудного.

Бусиновская развязка - ад адский :) Насчёт покидания Ленинградки - мнение ошибочно из-за незнания ситуации. Проблема при въезде в город начинается только на мосту перед Войковской. До Беломорской никаких проблем нет.

На Беломорской не нужно место под автобусы. Посадку для вечернего пика можно оставить на Речном. Вопрос в утренней высадке. Тысячи людей идут пешком от ост. Кинотеатр Нева пешком до Речного, потому что до Беломорской автобус идёт со свистом, а потом встаёт в глухую пробку.

Зачем пассажирам ОктЖД выходит на Ховрино и полчаса ехать до Кольцевой? Они через 20 мин уже будут на Комсомольской гораздо спокойнее и без долгой пешей пересадки на новой Ховрино.

Резюме: Беломорская даже без пересадки на Химкинскую хорду отнюдь не бесполезная станция.
yuriy_anakin
Jun. 24th, 2016 09:07 am (UTC)
Прошу прощения - в чем адскость Бусиновской развязки? Это прекрасная беспробочная развязка.

"Зачем пассажирам ОктЖД выходит на Ховрино и полчаса ехать до Кольцевой? Они через 20 мин уже будут на Комсомольской гораздо спокойнее и без долгой пешей пересадки на новой Ховрино."

1) Вы удивитесь, но не вся работа находится в центре. Найдется немало тех кому нужно и на Сокол или Динамо и т.д.
2) Часто даже если работа находится в центре, но непосредственно у станции зеленой ветки (как, например, у вашего покорного слуги) будет гораздо удобнее (и даже быстрее) загрузится на Ховрино, спокойно сесть на свободное место (конечная станция), воткнуть наушники, открыть книжку и ехать до своей станции. Моя мечта которую я жду:)
3) Долгой пешей пересадки?! Там 250 метров (от правильного вагона) с трудом будет набирается. Открою страшный секрет - от головы платформ пригородного сообщения Ленинградского вокзала, до непосредственного входа на платформу станции "Комсомольской" кольцевой линии - больше 400 метров пехом. В толкучке.
yuriy_anakin
Jun. 24th, 2016 09:44 am (UTC)
И еще маленький нюанс. В случае открытия Ховрино автобусы от Зеленограда смогут прекрасно ездить по М-11. Пресловутая дороговизна М-11 здесь не будет помехой - плата за проезд будучи разделенной на 40 пассажиров становится смехотворной (дополнительные 10-15 рублей в цену билета) за такую опцию как "абсолютно беспробочный и быстрый подвоз прямо до метро" (имеется ввиду Ховрино)

Edited at 2016-06-24 09:48 am (UTC)
Alexander Ovchinnikov
Jun. 24th, 2016 04:55 pm (UTC)
Посмотрите на досуге как на этой развязке проехать по следующим направлениям:
1. Левобережье - Дыбенко
2. Левобережье - Бусиново
3. Левобережье - внутр. МКАД
4. Левобережье - СВХ (на панораме или вживую надо смотреть)
5. Левобережье - М-11 в Москву
6. Внешний МКАД - внутренний МКАД
7. Внешний МКАД - Дыбенко
8. Внешний МКАД - Бусиново
9. Внутренний МКАД - Левобережье
10. Внутренний МКАД - внешний МКАД
11. Дыбенко - Левобережье
12. Дыбенко - внешний МКАД
13. Бусиново - Левобережье
14. Бусиново - внешний МКАД
По всем этим направлениям были вменяемые маршруты до реконструкции развязки (естественно кроме пп 4 и 5). Заметили что М-11 нет нигде (п 5 не считается, т.к. бесплатный)? Интересно почему...
Соответственно, встречный вопрос: что в ней прекрасного?

Edited at 2016-06-24 05:12 pm (UTC)
yuriy_anakin
Jun. 24th, 2016 08:34 pm (UTC)
Дыбенко-Левобережье (что это не очень понятно - левобережье не точечное, но я выбрал Библеотечную улицу). Ну? Яндекс-мап проводит вполне нормальный маршрут. Дальше забил. А если уж вам не нравиться, что он не абсолютно прямой, тогда все - гудбай мальчик, с людьми которые думают что они пуп мира, и не понимающих, что это значит - жить в городе, принципиально не общаюсь (подсказка - в городе максимизируют общее счастье, а не твое личное).

Прекрасная она потому, что абсолютно беспробочная и 4-уровневая (самая крупная в России) - это значит, что подавляющее большинство едущих быстро свернут туда куда надо.

Edited at 2016-06-24 08:39 pm (UTC)
Alexander Ovchinnikov
Jun. 24th, 2016 10:20 pm (UTC)
а не нравится мне следующее (значения перепробега указаны относительно того что было до реконструкции):
1. Левобережье (тут и далее точка у МКАД) - Дыбенко перепробег 5.3км, по вечностоящему МКАД туда-обратно или 4 км через Долгопрудный, который первые полтора года стоял почти намертво, к тому же из-за этого улица совхозная часто стоит почти намертво, т.к. почти весь трафик района пустили через перекресток совхозная/библиотечная, а уж если там ДТП с участием автобуса, то все парализовано
2. Левобережье - Бусиново см п.1
3. Левобережье - внутр. МКАД см п.1
4. Левобережье - СВХ (на панораме или вживую надо смотреть) В проекте не было вообще, сделали на скорую руку, выезд через промзону, между автосалоном и автозаправкой. Яндекс даже из-за этого полтора года наотрез отказывался его рисовать (а если нарисуешь самостоятельно, то модераторы откатывали, т.к. это "сквозной проезд через промзону"). Нарисовали на следущий день после того как я высказал о них все что думаю и послал на три буквы.
5. Левобережье - М-11 в Москву перепробег 2.7 км относительно запроектированного маршрута. Выезд с-6 строить даже не собирались. К моменту сдачи развязки процедура изъятия земли даже не начиналась. Спустить на тормозах не вышло, пришлось судиться с собственником земли и строить
6. Внешний МКАД - внутренний МКАД перепробег 6км (см п.1), такой разворот актуален только для промахнувшихся.
7. Внешний МКАД - Дыбенко перепробег 4.3-5км (см п.1)
8. Внешний МКАД - Бусиново см п. 7
9. Внутренний МКАД - Левобережье перепробег 2.5км см п.1 про перекресток
10. Внутренний МКАД - внешний МКАД перепробег 2.8км, такой разворот актуален только для промахнувшихся.
11. Дыбенко - Левобережье перепробег 2км, см п.1 про перекресток
12. Дыбенко - внешний МКАД перепробег 3км
13. Бусиново - Левобережье см п.11
14. Бусиново - внешний МКАД см п.12
15. на публичных слушаниях обещали, что все текущие направления на развязке сохраняются
16. в процессе стройки украли шум-экраны, которые были, возвращать отказываются
17. в процессе стройки украли пешеходный переход через мкад, вместо него предложили переходить огородами
Так что я в упор не виже в ней прекрасного
Дайте угадаю, Вы пользуетесь ею исключительно в транзитных целях? Я вот не в упор не вижу. Так она исключительно ради интересов транзитников и делалась (в первую очередь собственника м-11). "Ради блага миллионов, тысячи должны страдать" (c) Кельбах С.В. глава автодора


Edited at 2016-06-24 10:32 pm (UTC)
yuriy_anakin
Jun. 25th, 2016 12:35 pm (UTC)
Во первых не мучайте себе - не пишите этих глупых перечислений, я это даже не читал.

"Дайте угадаю, Вы пользуетесь ею исключительно в транзитных целях? Я вот не в упор не вижу. Так она исключительно ради интересов транзитников и делалась"

Объясняю на пальцах - вы пользуетесь 99% других развязок/магистралей/эстакад/проспектов и т.д. в транзитных целях (если только не ездите вокруг своей многоэтажки кругами днями напролет). А ведь там - на каждой такой развязке/магистрале/эстакаде/проспекте и т.д. - тоже находится куча таких же альтернативно мыслящих, которые воображают, что их улица - это их дачный участок.

Для меня вы пример человека, который привык как воздухом (не замечая) пользоваться городскими благами которые получились ущемлением других жителей города, но сам ничего не хочет отдавать обратно.

Edited at 2016-06-25 12:36 pm (UTC)
Alexander Ovchinnikov
Jun. 26th, 2016 09:20 am (UTC)
Вот посмотрим как вы заговорите когда вам, чтобы преодолеть расстояние в 200 метров, надо будет 6км ехать по пробкам. А пока мне с вами говорить больше не о чем. Крупная? Да. Беспробочная? Почти. Прекрасная? Нет. Потому что не хватает одного уровня, соединяющего южные районы с северными, которым пожертвовали в пользу СВХ (СВХ идет через тот самый мост, который их соединял) и которого нет потому что так дешевле, а не потому что этого нельзя было сделать. Вот поэтому эта развязка и говно.
И да, это, как раз, вы пример такого человека. Пользуетесь благами, полученными ущемлением других жителей города и их же обвиняете в том, что они ради вашего блага не готовы жертвовать.

Edited at 2016-06-26 06:12 pm (UTC)
leonid_vlad
Jun. 22nd, 2016 07:39 pm (UTC)
Мы тоже ждём
Мы, БЕСКУДНИКОВО, тоже ждём больше 50 лет
alamoflame
Jun. 22nd, 2016 07:58 pm (UTC)
спасибо, очень хорошо написали.
"нет огромных пустырей под застройку" были они, но уже застроены. За тем домом на Вашем фото, который ещё не сдан - и есть огромная площадь, совсем недавно застроенная. И чуть раньше был застроен огромный район Бусиново
rosmetrostroy
Jun. 22nd, 2016 10:33 pm (UTC)
Ну эти дома-то проданы. Инвестору же не интересно метро, как таковое, ему интересно метро будущее, как рекламный трюк. Вот, мол, продаю вам квартиру, а власть обещала вам тут метро в ближайшем будущем, так что берите, не сумлевайтесь. В этом проблема старых районов: метро туда вести никому не интересно, кроме их жителей, а кому до них есть дело.
alamoflame
Jun. 23rd, 2016 10:05 am (UTC)
тогда Беломорская очень интересна инвесторам - там строится много.
rosmetrostroy
Jun. 23rd, 2016 10:27 am (UTC)
Всё равно это не те объёмы, да и наличие рядом другой станции нивелирует необходимость для инвесторов обязательно включать свой ресурс для пробивания станции. По-настоящему инвесторы пробивают линии тогда, когда наличие станции имеет решающее значение. Мало кто купит квартиру в чистом поле между гигантской свалкой и огромным кладбищем, а рядом со станцией метро многие (особенно приезжие) могут и не обратить внимания.
(no subject) - zoe68561 - Nov. 18th, 2016 02:50 am (UTC) - Expand
Alexander Ovchinnikov
Nov. 18th, 2016 04:25 am (UTC)
угу, на третью все дружно забили, потому что это не Москва
( 17 comments — Leave a comment )