?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть такие «общие знания», которые воспринимаются как аксиомы. То есть они по умолчанию не требуют доказательств. Один из самых интересных аспектов исторических изысканий — работа с укоренившимися мнениями. А развенчание мифа — желанная цель. Это, друзья, вступление. Преамбула, так сказать.

А теперь амбула. Для любого метролюбителя не секрет, что первая колонная станция мелкого заложения из сборного железобетона — «Первомайская». Она была открыта 21 октября 1961 г. на Арбатско-Покровской линии. Вот она:


Фото с замечательного сайта Игоря Ванина «Прогулки по метро» его же авторства.


Последняя же классическая хрущёвская колонная — «Каховская», вместе с «Коломенской», «Каширской» и «Варшавской» она была открыта 11 августа 1969 г. на Горьковско-Замоскворецкой линии. Вот она:



Фото снова с сайта «Прогулки по метро».

На этом эпоха закончилась, эпоха однотипных станций с кафельной плиткой на стенах и мрамором на колоннах, выстроенных в длинный однообразный ряд. Такие станции получили обиходное название «сороконожки». Название очевидно... казалось бы.

А теперь, внимание, вопрос: сколько пар колонн на стандартной хрущёвской «сороконожке»? Жду ответов!

Обновлено: итак, вопреки «общему мнению», количество пар колонн на «сороконожках» равно 38. То есть всего 76 колонн, каждая пара колонн держит прогон, на который опираются балки перекрытия. Кто ещё сомневается, может самолично посчитать количество колонн на любой подходящей станции.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
dccocker
May. 16th, 2016 06:12 pm (UTC)
40 пар???

Edited at 2016-05-16 06:13 pm (UTC)
yarilo_ra
May. 17th, 2016 10:44 am (UTC)
А вот всё равно от конструкции зависит. Если конструкция вестибюля и лестничного схода независима от колонных пролётов, и последние пролёты опираются на стену... то может быть 38 колонн. Но у меня есть необъяснимая уверенность, что лестничные сходы, стены и прочее не связанное с колоннами строение живёт не само по себе, а навешивается и встраивается в колонный каркас. И тогда получается, что 40 пар колонн, но последняя пара колонн не отличима, так как скрывается конструкцией лестничного схода к вестибюлю.
rosmetrostroy
May. 17th, 2016 11:03 am (UTC)
Ну наконец-то :)
Нет, на "сороконожках" абсолютно точно 38 пар колонн, то есть 76 колонн всего. Сорока пар там нет, вопреки общему мнению. Перекрытия станции опираются на прогоны, каждый прогон опирается на пару колонн. Последний прогон опирается на 37 и 38 пару. Дальше идёт стена лестничного схода и вестибюля, на неё прогон не опирается. Такая конструкция и у первой сороконожки - Первомайской, и у последующих. Миф о "сороконожках" развеян :)
( 3 comments — Leave a comment )