?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Быстро течёт время. Уже давно открыты «Котельники», подзабылась работа «Румянцева» без
«Саларьева», и вот пусковым стал участок, строительство которого началось довольно давно, во всяком случае, достаточно давно, чтобы в глазах москвичей стать долгостроем — участок Дмитровского радиуса от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская».

На «Фонвизинской» мы побывали в прошлом году, а в этот раз наша цель — станция «Бутырская». Работы здесь начались в августе 2011 г. И вот здесь важный момент: заявленные сроки сдачи участка уже несколько раз переносились, но, с другой стороны, прошло ещё меньше 5 лет с начала строительства, а для глубокого заложения 5 лет — абсолютно нормальный срок. Так может просто сроки изначально были невыполнимые?

Ну как бы то ни было, но Метрострой вышел на финишную прямую. Окончание работ не за горами, и в этом году вполне можно успеть сдать линию. И даже если потребуется больше времени для наладки оборудования, чем осталось до конца года, то всё равно, недалёк тот час, когда от «Петровско-Разумовской» на метро до центра можно будет доехать двумя путями.


butyrskaya07.jpg


Строительство станции ведёт СМУ-8 Метростроя. К ним в гости на 951-ю шахту мы и идём.




Шахта №951 может претендовать на звание образцовой. Внутри всё организовано чётко по плану, места тоже хватает, горный комплекс — как картинка. Спускаемся в клети.


1. Несмотря на то, что проходка уже давно здесь не ведётся, вагонетки ещё на своих местах в руддворе. Они загружены песком для замешивания путевого бетона.
butyrskaya01.jpg


Схема подходных выработок довольно проста: рабочий ствол, два руддвора, две подходные штольни к двум концам станции. Нет нужды даже рисовать схему. Мы идём к южному торцу станции.


2. Помимо песка, основной груз — отделочные материалы. К счастью, станция отделывается натуральным камнем: мрамором и гранитом. Всё тут, как надо.
butyrskaya02.jpg


3. Доходим до левого перегонного тоннеля со стороны «Марьиной рощи». Видно, что проём подходной штольни скоро будет закрыт кольцами тоннеля.
butyrskaya03.jpg


4. Налево — станция. Мы находимся уже внутри левого станционного тоннеля, но этот участок находится вне пределов пассажирской зоны.
butyrskaya04.jpg


5. Выход на платформу. Здесь будет стоять головной вагон состава в сторону «Марьиной рощи».
butyrskaya05.jpg


6. Гранитом габбро уже отделана платформа и цоколь путевой стены.
butyrskaya06.jpg


7. А вот и центральный зал. Правые пилоны уже в мраморе.
butyrskaya07.jpg


8. Распил — это именно то, чем занимается этот мраморщик (не забывайте нормальные значения слов). Мрамор на станции двух расцветок: кремовый однотонный и рыжий с чёрными прожилками. Это всё наш саянский мрамор Кибик-Кордонского месторождения.
butyrskaya08.jpg


9. Начат монтаж и зонтов свода, и консолей панелей освещения.
butyrskaya09.jpg


10. Не все раскрытые проёмы будут доступны пассажирам. Справа в проёме будет установлена система дымоудаления.
butyrskaya10.jpg


11. Северный наклон станции. Номер 2 по ходу пикетажа. Несмотря на небольшой прогнозируемый пассажиропоток, на станции по нормам сооружены два эскалаторных наклона.
butyrskaya11.jpg


12. Здесь ведётся монтаж четырёх лент эскалаторов.
butyrskaya12.jpg


13. Именно с этим наклоном станция начнёт работу.
butyrskaya13.jpg


14. А вот и второй — южный наклон (№1). Здесь будут три эскалатора, но работать второй вестибюль начнёт позже.
butyrskaya14.jpg


Перед станцией, со стороны перегона от «Марьиной рощи», расположены выработки, по объёму большие, нежели центральный зал станции: блок служебных помещений (БСП) и тягово-понизительная подстанция (ТПП).


15. Стены в БСП красятся в такой вот весёленький цвет :)
butyrskaya15.jpg


16. А в ТПП уже стоят стативы с электрооборудованием.
butyrskaya16.jpg


17. Оборудование завозится прямо из тоннеля по специальным рельсам. Эта погрузочная платформа будет работать и при действующем метро.
butyrskaya17.jpg


18. Перегон в сторону «Марьиной рощи». Левый перегонный тоннель.
butyrskaya18.jpg


19. Отсюда уже можно было бы дойти и до другого ствола, но мы возвращаемся обратно к подходной штольне 951-го ствола.
butyrskaya19.jpg


Большое спасибо пресс-службам Метростроя и Мосинжпроекта за организацию съёмки и традиционные тёплые слова в адрес метростроевцев, так незаметно соорудивших громадные подземные пространства, которые совсем скоро будут служить всем нам.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
rosmetrostroy
Apr. 26th, 2016 09:27 pm (UTC)
Последний абзац с благодарностями можно как-то иначе истолковать?
(Deleted comment)
rosmetrostroy
Apr. 27th, 2016 09:36 am (UTC)
Да, было организованное посещение для форума Наш транспорт. Организаторы: МИП, ММС и администрация НТ.
(Deleted comment)
nomernoy
Apr. 28th, 2016 12:40 pm (UTC)
Влад, а вы там-то еще зачем? Представьте какой был бы балаган на станции, если каждого такого обывателя бы пускали.

Андрей сделал замечательный репортаж, его читает достаточное количество людей - тема раскрыта. Всё справедливо.



Edited at 2016-04-28 12:42 pm (UTC)
(Deleted comment)
nomernoy
Apr. 29th, 2016 06:53 am (UTC)
Влад, без обид, но вы самый настоящий обыватель. Не специалист же, образования соответствующего не имеете. «Смотритель метростроя» - это вы сами же себе в льстящей форме придумали регалию. На деле это просто ваш фетиш. Скажем, из серии, мне бы хотелось побывать на авиастроительном предприятии и я бы, попав разочек на какое-нибудь мероприятие чудом, стал бы «смотрителем авиации» и т.д.

Давайте будет объективны - метрострой, равно как и метрополитен, это не экскурсионные фирмы и их сфера деятельности не заключается в том, чтобы водить посторонних граждан, чтобы потешить их любопытство. Вам посчастливилось побывать? Слава богу, замечательно,но это не причина, чтобы теперь возмущаться/расстраиваться в комментариях, что вы там не были/вас не пригласили (не в первый раз уже замечаю просто).

Пресс-туры проводятся для того, чтобы осветить деятельность организации для широких масс, популяризировать и повысить репутацию. Для этих целей приглашаются журналисты СМИ, блогеры, которые в состоянии сделать _качественные_ репортажи и передать информацию многотысячной аудитории. Если человек не специалист, то ему и ваши «высококачественные» дерганные ролики ничего не скажут. Подобных желающих погулять, поглазеть в Москве достаточно и поверьте, есть люди, которые способны снять лучше вас видео и смогут донести информацию большему количеству людей, но тем не менее пресс-службы поступают мудро и не устраивают балаган из многих десятков зевак с фотоаппаратами и картофелинами. Это очень сложно организовывать и будет мешать строителям.

В Петербурге мы практикуем экскурсии для студентов Горного института и кафедры «Тоннели и метрополитены» ПГУПС на строящиеся участки метрополитена, но в данном случае это полезное и необходимое мероприятие, где действительно недостаточно одних фотографий. Мы даем возможность будущим инженерам, людям, которые будут работать по данной специальности, потрогать руками, задать вопросы строителям.


russos
Apr. 29th, 2016 09:12 pm (UTC)
вот как-то даже и возразить нечего :)
gyrates
Apr. 30th, 2016 08:00 am (UTC)
"Если человек не специалист, то ему и ваши «высококачественные» дерганные ролики ничего не скажут."

Таки да, как неспециалист подтверждаю. :) Типичное ютубовское г - на мыльницу безруким оператором.
(Deleted comment)
rosmetrostroy
May. 1st, 2016 01:02 pm (UTC)
Влад, а вам не кажется, что вы переходите грань хамства? Вы заходите в репортаж добровольно, смотрите его, после чего пишете, мол, какая жалость, вас не пригласили, а то Руссоса за глаза хватало, расвыкладывались тут, понимаешь.
1) Я к приглашению вас никакого отношения не имею. Обращайтесь по адресу.
2) Если вам нравятся только репортажи Руссоса, я могу только приветствовать, мне они сами нравятся. Смотрите только репортажи Руссоса, но кто ещё что снимает - не ваше, уж простите, дело.
dusty
Apr. 27th, 2016 11:49 am (UTC)
Спасибо за информацию :)
livejournal
May. 4th, 2016 07:01 am (UTC)
Экскурсия на строительство станции метро «Бутырская»
Пользователь russos сослался на вашу запись в своей записи «Экскурсия на строительство станции метро «Бутырская»» в контексте: [...] Эта была прекрасная экскурсия! И отчеты коллег: http://rosmetrostroy.livejournal.com/5368.html [...]
( 9 comments — Leave a comment )