?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, вчера, с отправлением в 12:03 со станции «Котельники» с пассажирами юбилейного поезда Ока «80 лет Московскому метро», Московская область получила свою вторую, а Московский метрополитен — 197-ю станцию метро!


kotelniki70.jpg





За прошедшие сутки в сети появилось много прекрасных репортажей (например, вот и вот) со станции, где подмечены все новинки от искусственных цветов до стойки зарядки электронных устройств. Архитектура станции вызвала горячие споры, много копий уже сломано по поводу несоответствия итогового результата первоначальным эскизам, но крайне мало уделено внимания тому, что «Котельники» — это тот случай, когда функциональность действительна первична. За все последние годы не было ещё столь нужного людям открытия.

Вы пробовали добраться до Москвы по Новорязанскому шоссе (магистрали М5)? Если нет — не стоит и пробовать. И 10 лет назад это было тяжело, а в последние годы вдоль всего шоссе от Опытного поля до Островцов выросли (и продолжают расти) целые кварталы многоэтажек, и поток по шоссе превосходит самые смелые ожидания. Всё юго-восточное Подмосковье с 1967 года и до сих пор вывозилось к двум точкам: станциям «Кузьминки» и «Выхино». И вот теперь пересекать МКАД не надо!

kotelniki72.jpg


Итак, станция действительно (а не формально, как первая областная станция «Мякинино») расположена в Московской области, но один из выходов дотянулся и до Москвы: вон они, дома Жулебина — за эстакадой (теперь туда есть и подземный переход). Но для Жулебина их собственная, открытая 9 ноября 2013 г. станция во многом ближе и удобнее. А основные пользователи «Котельников» живут в области, причём не только в Московской, но и в Рязанской. Больше всего опасений было по поводу того, успеет ли областной перевозчик Мострансавто организовать рядом автостанцию, или же это останется вопросом будущего. МТА не подкачал.


У станции имеются два вестибюля, и каждый ведёт на свою автостанцию. Если вам ехать далеко: то вам — вперёд по ходу поезда.


Идти совсем немного:
kotelniki69.jpg


Ориентир — вот такой столб:
kotelniki64.jpg


Расписание вывешено на растяжке, вы можете увеличить изображение:
kotelniki65.jpg


А кассы пока находятся вот в таком автобусе:
kotelniki66.jpg


Там расписание автоколонны № 1417 (с ценами на билеты):
kotelniki74.jpg


Пока ещё всё здесь временное, столбы обозначают места посадки:
kotelniki68.jpg


А на случай дождя всем придётся прятаться в единственных крытых павильонах:
kotelniki67.jpg


Но главное, что теперь каждый человек сможет экономить от получаса в день, а въезды в Москву станут свободнее.

Пригородная автостанция находится у выхода из 1-го вестибюля (выход назад по ходу поезда).


Если вам в Октябрьский, Жуковский или Лыткарино (и другие ближние пункты), то вам — сюда:
kotelniki73.jpg


В общем:
kotelniki71.jpg


P/S Кстати, я фотографировал станцию почти ровно год назад. Вот такой она была в сентябре 2014 года:
http://rosmetrostroy.livejournal.com/600.html