?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эх, вот идёшь порой по сплошному, снизу доверху, монолитному железобетону и думаешь: «где ты, тот самый метрострой, тёплый и ламповый, в котором несколько тысяч тонн надёжного чугуна прошивают недра вдоль и поперёк на веки вечные, который надо смотреть пока он ещё не стал действующим метрополитеном, прочно укрыв от взоров спешащей толпы большую часть своих гигантских объёмов»? А вот он!

fonvizin03.jpg



Итак, 8-е сентября, и меня ждёт станция «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии. Чистая классика: глубокого заложения (63 м), пилонная, три станционных тоннеля (8,5 + 9,5 + 8,5 м), 9 проёмов между залами, два наклонных хода (4 + 3 эскалатора), ТПП, БТП, КВК...

Строит станцию СМУ-6 Метростроя, строит с июля 2011 г. Не без проблем, но за эти 4 года под землёй появилась целая сеть штолен, тоннелей, залов и прочих выработок.

Подробнее о строительстве вы можете прочитать на сайте.

1. Горный комплекс шахты №953 радует опрятным видом снаружи и простором внутри.
fonvizin20.jpg


2. Спускаемся в клети на глубину 63 м от дневной поверхности.
fonvizin22.jpg


3. Рудничный двор шахты. Ещё недавно основной объём работы ствола приходился на выдачу на-гора породы, но сейчас, когда горно-капитальные работы закончены, ствол работает на подачу вниз материалов для обустройства готового объёма станции.
fonvizin23.jpg


4. От руддвора идём по подходной штольне к кресту выработок. Налево — обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям. В ней вот такая одинокая вагонетка. На самом деле, обманчивое впечатление покинутости: составы с вагонетками постоянно в работе.
fonvizin01.jpg


5. Упираемся в правый перегонный тоннель. Прямо — проём в зал блока технических помещений (БТП).
fonvizin02.jpg


6. Идём налево и выходим в правый станционный тоннель. Правый он — по ходу пикетажа: от центра. Здесь пойдут поезда в сторону ст. «Петровско-Разумовская». Сейчас это наиболее продвинувшийся в строительстве объект: здесь уже залита часть будущей платформы.
fonvizin03.jpg


7. Обернёмся: это сопряжение правых станционного и перегонного тоннеля. Здесь сверху будут висеть интервальные часы для поезда в сторону «Петровско-Разумовской».
fonvizin04.jpg


8. Платформа залита как раз до первого прохода в центральный зал.
fonvizin05.jpg


9. Дальше установлена опалубка для заливки опоры.
fonvizin06.jpg


10. Первый (на самом деле, по ходу пикетажа — последний) проём между правым станционным тоннелем (ПСТ) и средним станционным тоннелем (ССТ) или будущим центральным залом станции. Здесь все конструкции уже в окончательном виде, осталась только отделка.
fonvizin07.jpg


11. Перейдём через ССТ в левый станционный тоннель (ЛСТ). Сюда будут прибывать поезда в сторону «Бутырской». А камера смотрит в сторону «Петровско-Разумовской». Здесь пока ещё только частично залит путевой бетон. Где сейчас рельсы для вагонеток с таким замечательным переломом профиля, будет путь для поездов.
fonvizin08.jpg


12. Проём между ЛСТ и ССТ. Когда сверху будет уложена платформа, под ней останется проход между подплатформенными помещениями центрального и бокового залов.
fonvizin09.jpg


13. Вернёмся в центральный зал, вид в сторону северного наклонного хода (№2). Здесь продолжается чеканка тюбингов. Это сейчас основной объём работ, производимых на станции. После того, как все чугунные кольца уложены, щели между ними зачеканиваются свинцовой проволокой. На настоящий момент порядка 80% объёма чеканки уже завершено.
fonvizin10.jpg


А вот так это место должно выглядеть в окончательном виде:



14. Это огромное пространство — натяжная камера южного наклонного хода (№1). Здесь будут установлены четыре эскалатора (в наклоне №2 — три). Балка поперёк снимка — это уровень пола центрального зала.
fonvizin11.jpg


15. А это — сама натяжная камера. Пассажиры её не увидят, она будет у них под ногами.
fonvizin12.jpg


16. Возвращаемся в ПСТ. Вот с таких передвижных лесов ведётся чеканка.
fonvizin13.jpg


17. В ПСТ осталось зачеканить совсем чуть-чуть. Обратите внимание на торчащие из швов деревянные клинья.
fonvizin14.jpg


18. Вид ПСТ в сторону северного торца.
fonvizin15.jpg


19. А этот (и следом ещё один такой) проём — между ПСТ и венткамерой.
fonvizin16.jpg


Теперь возвращаемся к стволу тем же путём.


20. Полюбуемся на шахтный электровоз всё в той же обходной штольне, и пора наверх. Как-то я не завидую машинистам этих электровозов, нет, в юности, конечно, завидовал, один раз довелось прокатиться, но теперь, когда часто болит позвоночник, понимаешь, как тяжело постоянно в нём сидеть, согнувшись в три погибели.
fonvizin17.jpg


Немного поснимаю стройплощадку.


21. На заднем плане — козловой кран, символ метростроя 80-х. По нему в детстве я безошибочно определял местонахождение стройплощадок новых станций. Часто ли теперь можно его увидеть?
fonvizin18.jpg


22. Вестибюль №2 (северный). Здесь уже ведётся гидроизоляция стен и перекрытия, после чего будет произведена обратная засыпка. И можно восстанавливать прямое движение по улице. Произойдёт это явно раньше открытия самой станции.
fonvizin19.jpg


23. Ну и напоследок вот такая немудрёная фотография. На самом деле она для меня загадка: горно-капитальные работы на станции завершены, тем не менее перед нами какой-то странный недокомплект. Во-первых, 10 маркированных тюбингов под стандартное кольцо 5,49 м (перегонный тоннель), но вместе они кольцо не составляют: нет ключевого (замкового) тюбинга, нет одного смежного, зато два лишних с другой позиции — в общем, кольца из этого набора не соберёшь. 3 тюбинга вообще немаркированных, ещё 3 отдельно. Во-вторых ещё целая стопка (на заднем плане) — 10 штук СНО — это под кольцо 9,5 м (средний станционный тоннель), но один лишний, а всего такое кольцо состоит из 16 тюбингов. В общем, ничего путного из этого набора не соберёшь, да и вроде бы не требуется. Может, я где-то ещё другие стопки пропустил, точно не скажу. Вдруг кто из метростроевцев в комментариях подскажет.
fonvizin21.jpg


Осталось поблагодарить за организацию фотосъёмки и всяческую поддержку пресс-службы Департамента строительства, Мосинжпроекта и Мосметростроя. И, конечно же, пожелать метростроевцам СМУ-6 удачно, качественно и без спешки завершить свой многолетний нелёгкий и очень нужный людям труд.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
rabid_worg
Sep. 9th, 2015 07:44 pm (UTC)
На заднем плане — козловой кран, символ метростроя 80-х. По нему в детстве я безошибочно определял местонахождение стройплощадок новых станций.
Вчера случайно был на "Серпуховской" и увидел его. Долго думал - какое-же метро там строят?
rosmetrostroy
Sep. 9th, 2015 10:42 pm (UTC)
Вот такое вот интересное метро ;)
vartal
Sep. 9th, 2015 09:57 pm (UTC)
Неужели сами позвали? )
rosmetrostroy
Sep. 9th, 2015 10:43 pm (UTC)
Даже не знаю, что на этот раз ответить. Из текста это не следует? Да, видео не будет.
vartal
Sep. 9th, 2015 11:50 pm (UTC)
Хм...про видео я даже и не спрашивал ) Ну раз уж ты сам заговорил на эту тему, то для фото и Руссоса вполне хватало...Фоточки можно было бы и побольше размерчиком ставить, раз ты их так любишь.
rosmetrostroy
Sep. 10th, 2015 11:18 am (UTC)
Только вот незадача: Саши с нами не было. ;)
"Фоточки" побольше "размерчиком" есть, конечно. 1600 устроит?
Вот здесь почти все: http://www.rosmetrostroy.ru/fonvizin-f.htm
На будущее: у меня всегда в фотоальбоме большие фотографии (там место моё собственное, какие хочу - такие и ставлю), а репортаж - в ЖЖ (тут место, знаешь ли, ограничено по объёму).

Edited at 2015-09-10 11:20 am (UTC)
vartal
Sep. 11th, 2015 12:02 am (UTC)
Ну зато Костика не забыли.
triwio
Feb. 16th, 2016 04:49 am (UTC)
Когда-нибудь на серой ветке метро будет чистый воздух? Пахнет потом и тухляком за 10 метров от входа.
Что там разгоняется поездами? С Чеховской на Пушкинскую и уже дышвть можно.
( 8 comments — Leave a comment )