?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Станция метро «Румянцево» входит в состав пускового участка Сокольнической линии от «Юго-Западной» до «Саларьева». Весь участок обещают сдать до конца года. Не будем гадать, как это удастся, ибо в отличие от станции «Тропарёво», скорая сдача которой сомнений не вызывает, дальше далеко не всё так гладко.

В среду, 1 октября, на станции состоялась третья по счёту сбойка. ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия, начиная с 17 июня 2014 г. Причём на маршруте Лия значительно обогнала идущий с ней параллельно гидропригрузный ТПМК Herrenknecht S-453, который должен вскоре завершить последний из четырёх примыкающих к станции тоннелей — правый перегонный тоннель от ст. «Саларьево». Помимо собственно сбойки удалось подробно сфотографировать состояние дел на самой станции, которая возводится по во многом уникальному для Москвы проекту специалистами СМУ-2 Мосметростроя.

Более подробную информацию о станции вы можете посмотреть на странице сайта Метрострой:
http://www.rosmetrostroy.ru/rumyantsevo.htm

Отдельное спасибо пресс-службе Департамента строительства Москвы.

1. Итак, сначала сбойка: ТПМК Лия остановлен перед бетонной пригрузной стенкой, защищающей от вывала грунта под давлением надвигающегося щита.
rumyantsevo03



2. Соседнее место в демонтажной камере ждёт единственный в Москве ТПМК с гидропригрузом, который сейчас закачивает проходку правого перегонного тоннеля.
rumyantsevo04


Без пяти минут 12 началась завершающая фаза: отталкиваясь от очередного кольца щит, проворачивая ротор то в одну, то в другую сторону, начал крушить стенку.
Лучше этот процесс смотреть на видео. Самое впечатляющее начинается на 13-й минуте:



3. Муть на фото — это клубы бетонной пыли, которые заволокли демонтажную камеру.
rumyantsevo09


4. Счастливые проходчики «Тоннель-2001», вылезшие с «той» стороны.
rumyantsevo14


5. В зелёной каске — машинист ТПМК.
rumyantsevo15


6. Ротор крупным планом.
rumyantsevo22


А теперь идём на станцию.

7. Мы заходим на станцию с западного торца. На этот путь будут прибывать поезда из «Саларьева», а в проёме виден только что вышедший ТПМК.
rumyantsevo10


8. Западный торец: мы привыкли видеть в торце лестницу или эскалаторный наклон в вестибюль, но
здесь всё иначе. В торце лишь дверь, ведущая в блок служебных помещений.
rumyantsevo11


9. Отделка на станции не начиналась, но гранитные плиты уже завозят.
rumyantsevo12


10. Заглянем в подплатформенные помещения.
rumyantsevo13


11. Платформа станции, вид в сторону западного наклона в вестибюль.
rumyantsevo06


12. Здесь будут эскалаторы.
rumyantsevo05


13. Вестибюль располагается на верхнем уровне, над платформой.
rumyantsevo17


14. Колонны станции уникальные для Москвы — сдвоенные.
rumyantsevo18


15. Вид в сторону восточного вестибюля. Ведётся монтаж мощных конструкций отделки путевых стен.
rumyantsevo08


16. Внутри есть даже лестницы.
rumyantsevo07


17. Наклон в западный вестибюль весь в лесах.
rumyantsevo16


18. Пройдём ещё дальше — помещение тягово-понизительной подстанции, здесь пока пусто.
rumyantsevo19


19. И вот мы в демонтажной камере со стороны «Тропарёва». Эти тоннели уже пройдены, один из них — той же Лией.
rumyantsevo20


20. Возвращаемся назад: здесь пойдут поезда в сторону «Саларьева», но пока верхнего строения пути нет.
rumyantsevo21


21. Поднимаемся наверх: выход из западного вестибюля.
rumyantsevo02


22. Вид в сторону Саларьева.
rumyantsevo01


23. Гидроизоляция с недавних пор ведётся с помощью вот такой многослойной конструкции, обратная засыпка станции началась совсем недавно.
rumyantsevo23


Осталось пожелать удачи Мосметрострою!

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
megajack
Oct. 2nd, 2014 08:55 am (UTC)
Спасибо за отличный репортаж!

Однако уже очевидно, что о запуске движения в этом году говорить не приходится.
radio_weiss
Oct. 2nd, 2014 09:29 am (UTC)
перспективы использования Шаи-Хулудов для проходки новых тоннелей метро
swatsded
Oct. 2nd, 2014 03:00 pm (UTC)
А выход/переход на ту сторону Киевского шоссе строится? Ну или хотя бы задел есть под него?
(на схеме там вообще множество выходов, которые явно на перспективу)

Edited at 2014-10-02 03:01 pm (UTC)
rosmetrostroy
Oct. 2nd, 2014 03:16 pm (UTC)
Нет, не строится. На генплане он указан только как перспективный, посему в обозримом будущем его не будет, а там - как повезёт.
( 4 comments — Leave a comment )